Из блога

Шлагбаумы и их неисправности. Почему необходимо своевременно проводить сервисное обслуживание шлагбаума.

В первую очередь хотелось бы заметить, что любой шлагбаум не имеет значения, какого производителя, надежный в эксплуатации при правильном пользовании и своевременном обслуживании.

Все записи »

1. Проект.

1.1. Определяем сторону отката ворот.

В самом начале проекта определяемся со стороной отката ворот. Для этого необходимо убедится, что при откате створки ворот на её пути не будет никаких препятствий, а так же не «повышается» уровень грунта! Ещё необходимо убедится в достаточном расстоянии для отката створки ворот вместе с длиной консоли. Это расстояние просчитывается по ниже приведённой формуле (рис.1):

Т = W + 50%

( где Т – необходимое растояние отката, W – ширина проема между столбами )

Откатные ворота. Все о планировании и подготовке проёма.
( рис. 1. )

После определения со стороной отката ворот зачастую возникает потребность в отдельно стоящей калитке, при этом нужно убедится в том чтоб створка ворот при движении на открытие не перекрывала проем калитки, так как если катка открывается в сторону отката ворот (зачастую это внутри двора), то есть большая вероятность повреждения, как самой калитки, так и большая вероятность травматизма людей входящих в неё.

1.2. Определяем материал изготовления столбов проёма ворот и калитки.

В случае, когда столбов проёма ещё нет, следует детально продумать места их расположения, а так же и ширину самого проезда на Вашу территорию. Следует обратить так же повышенное внимание на форму и материал изготовления столбов (рекомендации для помощи в выборе материалов столбов мы рассмотрим ниже)

Продумайте изначально, какой ширины проем ворот вы хотите получить, насколько удобно Вам и Вашим гостям будет удобно въезжать, и выезжать на территорию (зачастую много зависит от ширины улицы, с которой осуществляется заезд).

Нужно отметить тот факт что под откатные ворота можно использовать практически любы материалы для столбов проёма, так как основной вес створки откатных ворот приходится на бетонное основание описанное ниже.

Определяемся с формой верхней части ворот.

Изначально нужно также определиться с верхней частью ворот, так как в дальнейшем это влияет на способ крепления роликов удерживающих створку ворот от бокового раскачивания. При классической форме створки ворот тип «А» (рис.2) подготовка бетонного армированного основания будет простой (стандартной).

Откатные ворота. Все о планировании и подготовке проёма.
( рис. 2. )

При выборе варианта створки ворот тип «Б» (дугообразная форма) илитип «В» (установка пик или кованных элементов) подразумевает небольшие изменения в форме и конструкции бетонного армированного основания для откатных ворот, так как требует изменения крепления роликов бокового раскачивания. Есть несколько вариантов исполнения такого крепления, потому следует консультироваться в каждом отдельном случае со специалистом отвечающим за изготовление ваших ворот.

2. Подготовка столбов и проведение армированных фундаментных работ.

2.1. Рекомендации по подготовке столбов.

Самым простым вариантом изготовления опорных столбов выступают металлические трубы и монолитные (армированные) бетонные столбы. При этом варианте вся поверхность столбов пригодна для монтажа воротных (фурнитурных) комплектующих, не требующих практически никакой дополнительной подготовки.

Если Вами было принято решение выполнить столбы проёма из пустотелого облицовочного кирпича, лёгкого газоблока (пеноблока) или же позже обложить декоративным облицовочным материалом, тогда следует в центре (теле) столба заложить закладные элементы (арматура, профильная труба), они необходимы для монтажа тех же крепёжных (фурнитурных) комплектующих откатных ворот. Более наглядно можно посмотреть этот вариант исполнения столбов и необходимых закладных на ( рис. 3.).

Откатные ворота. Все о планировании и подготовке проёма.
(рис. 3. )

2.2 Фундамент под откатные ворота.

Хочу отметить, что ( рис. 4, 5, 6 ) которые иллюстрируют правильное изготовление и расположение армированного бетонного основания приведены для варианта отката створки ворот в правую сторону, если мы находимся во дворе территории.

Один из самых распространённых вариантов изготовления армированного фундамента для откатных ворот, при ширине проёма до 6 (шести) метров приведён на (рис.4.).

Откатные ворота. Все о планировании и подготовке проёма.
( рис. 4. )

На следующем ( рис.5 ) показана схема изготовления армированного бетонного основания для проёма более 6 (шести) метров. Дальше показана схема ( рис.5. ) подготовки армированного фундамента для откатных ворот с планируемой шириной проёма больше 6 (шести) метров. Так как широкие ворота (больше 6 метров) обладают большей парусностью и весом, их часто (как правило) выполняют с прямоугольной консолью и комплектуют дополнительным кронштейном роликов от бокового раскачивания и разгрузочной ловушкой. Такая схема монтажа ворот позволяет им работать более стабильно и надёжно.

Откатные ворота. Все о планировании и подготовке проёма.
( рис. 5. )

Теперь рассмотрим подготовку армированного фундамента для откатных ворот с верхней дугообразной формой или с коваными пиками, а так же другими декоративными элементами на ( рис. 6. ). Для такого типа откатных ворот при изготовлении армированного фундамента необходимо изготовить дополнительную металлическую опору ( из профильной трубы) на которой в дальнейшем будет расположен кронштейн роликов от бокового раскачивания. На рисунке она показана зелёным цветом. Так же при ширине такого типа более 6 (шести) метров нужно установить ещё одну опору для дополнительного кронштейна роликов от бокового раскачивания, на рисунке показана синим цветом.

Откатные ворота. Все о планировании и подготовке проёма.
( рис. 6. )

3. Проводка электрических кабелей.

3.3. Схема проводки электрических кабелей к месту монтажа электропривода.

Для установки автоматики откатных ворот зачастую достаточно вывести в предполагаемое место монтажа силовой кабель в гофре с запасом в 1 (один) метр показано на ( рис.7. точка 1. ), всю остальную разводку сделают наши специалисты. Но нужно учесть некоторые моменты таких работ. Вся разводка будет выполнена «по наружке» столбов, а питание ответных фотоэлементов производится непосредственно в самом проёме в металлической (пластиковой) трубе или гофре которую нужно проложить до того как будет уложено дорожное покрытие (асфальт, плитка, бетон) в приёме откатных ворот (рис 7, точка 6.). Такое исполнение не всем нравится с эстетической точки зрения, потому чтоб избежать подобной проблемы необходимо при изготовлении столбов скрыть необходимую проводку внутрь столбов или под их отделку с выводом в необходимых местах концов проводов под аксессуары автоматики ( фотоэлементы -точка 4, сигнальную лампу – точка 3, распределительную коробку – точка 2 )

Откатные ворота. Все о планировании и подготовке проёма.
( рис. 7. )

Параметры используемых  кабелей

Подключаемое устройство 

Сечение, кол-во жил кабеля

 Ед.изм

1

Электропитание блока управления, 220В

3 x 1,5

мм²

2

Выключатель, стационарный

2 x 0,75

3

Лампа сигнальная

2 x 0,75

4

Фотоэлементы

4 x 0,75

Внимание!

Для составления подробного технического задания, для прокладки электропроводки требуется подробное изучение инструкции по монтажу выбранной Вами модели привода (автоматики) откатных ворот.

3.4. О калитке.

При заказе калитки её выполняют в одном стиле с откатными воротами. Хочу обратить Ваше внимание что при невозможности размещения калитки отдельно стоящей из за недостатка места или она попадает в место отката ворот, калитку можно сделать встроенной в полотно самих ворот, но все же отдельно стоящая калитка имеет ряд преимуществ перед встроенным вариантом исполнения. Если Ваши столбы выполнены не из метала, а по типу кирпичных столбов с закладными. То и для калитки они должны быть выполнены в таком варианте, лишь с той разницей, что закладные должны быть во внутренней плоскости столбов ( рис.8.).

Откатные ворота. Все о планировании и подготовке проёма.
( рис. 8. )

Запомните! Для того чтоб избежать или максимально уменьшить люфт столбов калитки относительно друг друга, нужно обязательно их связывать между собой армированным фундаментом. При установке в калитку электромеханического замка с возможностью подключения к домофону или другого дистанционного управления замком, нужно заблаговременно предусмотреть его питание которое должно приходить со стороны расположения петель калитки.

То есть, если у Вас расположение петель калитки справа (вид изнутри двора), как на (рис.9.), то питание и управление замком должно быть проложено к правому столбу.

Откатные ворота. Все о планировании и подготовке проёма.
(рис.9.)

И наоборот, если у Вас петли калитки расположены слева (вид изнутри двора), как показано на ( рис.10.), то управление и питание замком должно быть проложено к левому столбу.

Откатные ворота. Все о планировании и подготовке проёма.
(рис.10.)

4. Если Вы прочли все, но не нашли нужной информации:

  • Звоните нам – проконсультируем.
  • Пригласите нашего специалиста*

Автор: Дмитрий Мелещенко

Откатные ворота. Все о планировании и подготовке проёма.

Оставить заявку

Введите свое имя и номер телефона и наш менеджер свяжится с вами!